отчет о горнолыжной школе на Бельдерсае 2011 года

Итак, ребята, честный отчет о поездке в Узбекистан в феврале 2011

Получилось так, что билеты мне пришлось менять и вылетать на день позже группы, поэтому летели разными самолетами. Я – UzbekistanAir за 20 т.руб., остальные Украинской авиакомпанией "AeroSvit" с посадкой в Киеве за 14,5 т.руб.

Девчонки на этот день съездили на экскурсию в Самарканд, очень понравилось. Меня не было, поэтому описывать Самарканд не буду, но, по воспоминаниям 3х-летней давности, я им охотно верю. Прилетели в 6 утра, 3 часа до Самарканда на микроавтобусе, день в Самарканде с гидом, вечером назад в Ташкент, ночевать в гостинице.
Ну а с утра уже я прилетел, тот же автобус меня встретил, заехали в гостиницу, загрузились и в горы…. 80 км – это не далеко, но вот беда, милиция перекрыла дороги в связи с высокой лавинной опасностью в горах из-за сильных снегопадов.

Пытались объехать – нифига! Остановили, денег не берут, на уговоры не разводятся. Развернули. Представляете, там снег валит, а мы в чайхане сидим, ждем когда за нами джип приедет! Почему джип? А потому что не пускают только автобусы и маршрутки, легковые – пожалуйста. Дождались, загрузились, поехали, приехали. Заселились. Ура! Мы дома! Снег валит. Вот только подъемник уже не работает.
Подъемники в Бельдерсае – тема для отдельной повести. Нижняя очередь – креселка. Старая и медленная (от нижней станции до конца поднимается около 30 мин). Включают ее, когда наберется достаточное количество желающих подняться, примерно 10 человек. Мы, как маньяки, в первый же день договорились сдвинуть завтрак пораньше …., и на следующий, после завтрака час ждали, когда нас поднимут. Отягчающее обстоятельство – коттеджный поселок Бельдерсай вместе с гостиницей и рестораном, где нас кормили, находится высоко, и на креселку приходится садится на подсадочной станции. На нижнюю станцию спуститься проблематично …
2-ой день. Подождав, пока неспешные канатчики запустят подъемник и нас подберут с подсадки, поднимаемся. Снег продолжает валить. Поэтому 2-я очередь с бугельным подъемником не работает – плохая видимость, лавинная опасность, а главное, кроме нас народу почти нет. Катаемся на 1-ой очереди, не так интересно как на бугеле, но все равно хорошо! Много снега и мало людей – мечта! Цены на креселку выросли в 2 раза, кому-то пришла в голову мысль брать в оба конца :) Приезжают местные отдыхающие без лыж и досок, особенно в выходные, вот для них, по видимому, это и затеяли. В общем подъем на креселке – 2 доллара, на бугеле - 1 доллар. Скипассов, как таковых, нету. Наличкой в руки.

Ужин был потрясающий! И так – каждый день: плов, манты, неизвестные блюда с мясом, салаты … Много и вкусно, Европа отдыхает. Обстановка как в лучших ресторанах, персонал еще круче. Вот такое 2-разовое питание за 22 доллара в день.
3-й день. А снег все шел. Еще до завтрака по телефону из гостиницы узнав обстановку на горе (бугель включить не обещали, вернее обещали не включать), решили ехать в Чимган. Горнолыжный курорт Чимган находится в 7 км от Бельдерсая, ехать полчаса. Берем такси-Ниву, другие там не очень ездят, грузимся в нее с лыжами впятером. Я спереди, 3-е сзади и им одну девушку кладем на колени поперек. Стоит это счастье (туда-обратно) – 5 долларов с носа: отвез, выгрузил, уехал; в назначенное время приехал, загрузил, отвез обратно.

В Чимгане 2-е параллельные очереди, кресло и бугель, разнесенные на 500 м. Кресло, по неизвестным причинам (подозреваю, что опять-же из-за отсутствия народа) еще не включили, поэтому начали с бугеля. Бугель еще тот…. Но спуск того стоит! Непаханая целина с кустами и оврагами. Маршрут не длинный, но интересный. Зона катания была ограничена высокой лавинной опасностью, местный инструктор нас заранее предупредил и показал где можно безопасно кататься.
К обеду включили креселку, где мы и катались почти в полном одиночестве, даже непонятно как ее включили. Для нас что-ли? Видимость была не очень хорошей, поэтому катались по "трассе", покрытой полуметровым слоем снега – ну чем не фрирайд?

4-й день. Он же 23 февраля. Чистое небо, солнце, заснеженные склоны. Не дожидавшись информации о включении бугеля решили опять ехать в Чимган. И не ошиблись! Той же Нивой, на тех же условиях, и сразу на креселку. Ура! Работает! Катание было сказочное, не смотря на "кучу народу" (кроме нас каталось еще человек 10-15). Устроили небольшое бэккантри. Сразу от высадки с кресла 50 метров по пояс в сугробах с лыжами на плече, а потом 200 метров на лыжах по хребту. Вот эти 200 метров – самый стремный момент, а дальше – нетронутая целина с редкими деревьями. Жизнь удалась!
Вечером – празднование Дня защитника Отечества, т.е. меня :) и подъехавшего по этому поводу Макса. В коттедже, стол прямо на ковре, мы на узбекских матрасах и подушках (входят в комплект проживания в коттедже)
…. Все. Спать….

5-7-й день. В Бельдерсае включили бугель. Что можно сказать о катании на верхней очереди: Спуски не длинные – около километра. Но рельеф разнообразный и интересный. Маленькие "учебные" кулуары, небольшие козырьки с коротким спуском, достаточно крутые участки. И везде много снега.
Опять-же небольшое бэккантри. Около 30 минут, то пешком, то на лыжах. И вот мы "на краю земли". Не расскажешь, это надо видеть своими глазами!

Вот так все это было. Лавинное снаряжение, слава Богу, использовать не пришлось. Был снег, было солнце, а в заключительный день все сразу – снег и солнце!
К минусам поездки можно отнести:
- нестабильная работа канаток (могут поздно включить, рано выключить)
- разно уровневый состав группы, что несколько снизило эффективность обучения (вобщем-то – моя вина)
Все остальное – плюсы :)
Да, чуть не забыл – сауна.
Сауна. Предбанник типа банкетного зала со столом человек на 50 и креслами. Бассейн – примерно на то же количество пассажиров. И маленькая, удобная сауна :) За смешные деньги вам могут принести чай, сладости, наверное что-нибудь еще … Впрочем, ничто не мешает взять с собой все что хотите. За те же смешные дополнительные деньги выдается банный халат и тапочки. Нам понравилось! 






Автор: Fog

Просмотров 4115

Дата последнего обновления 2012-11-22

Смотрите также другие статьи из данной категории

• Статьи

 

Вот он и пришел этот страшный день! День закрытия горнолыжного сезона. В бельдере снега нету, да и глину месить не хочется. Поэтому грустный праздник отмечали в Ташкентском барчике. Собрались все кто ещё не разъехался, очень много пили. Индеец сославшись на утренние дела пил пиво, девчонки баловались вином, а мы в выборе немудрствуя, пили водку. 

 подробнее...

• Узбекистан — Чимган, Бельдерсай, Чак-Чак и FS 720

Еще осенью, когда мы с Виталием Михайловым планировали свои поездки в горы, выяснилось, что обе наши команды неожиданным образом пересекаются в одном месте в одно время – в горах Узбекистана. Центральной точкой нашей дислокации стала гостиница на берегу Чарвакского водохранилища. Там нас встречал Максим Балаховский с клиентами «Хели-Про» и припаркованным в двухстах метрах от гостиницы вертолетом.

Узбекистан — Чимган, Бельдерсай, Чак-Чак и FS 720

 подробнее...

• Чимган и Бельдерсай начала 90-х

На Чимгане мы были два года подряд: в 90 и 91 гг. Поездки, как всегда, начинаются с самолета, сейчас в Ташкент летает не только Аэрофлот, но и Трансаэро - можно оптимизировать. Рейс лучше выбирать ночной, чтобы, с учетом разницы во времени, быть в аэропорту Ташкента утром по местному. Лету часа три, разница в поясах два часа. В Аэрофлоте раньше в Ташкент ходил Ил-86, так что проблем с лыжами не было. 

Чимган и Бельдерсай  начала 90-х

 подробнее...

• Палка, палка, два струна, Узбекистан – моя страна.

Две мысли вспыхивали периодически в течение всей поездки. Первая: «Как в Индии». Вторая: «Ой-ой!! Мы реально в Узбекистане!»
Началось всё с длительного ломания мозга куда деть себя на новогодние каникулы. Когда всё таки решили лететь в Узбекистан билетов на самолёт осталось уже мало. Но, поняв, что ещё раз думать про «куда поехать» мы не в состоянии — купили что было. Было: дорого, Аэрофлот, первого января вечером

Палка, палка, два струна, Узбекистан – моя страна.

 подробнее...

• Статьи Федора Годунова- замечаельного инструктора по горным лыжам и нашего друга. "Советы начинающим"

В этом разделе я попробую ответить на вопросы, которые часто задают ученики и постоянно обсуждаются на форумах, в которых мне довелось участвовать или просто читать. Зайдите на любой горнолыжный форум и задайте вопрос по выбору лыж. Далее события будут развиваться по следующей схеме: первые 5-10 ответов будут содержать советы (как хорошие, так и не очень), потом на нескольких страницах советующие будут спорить между собой, через пару дней про Вас забудут и начнут горячо обсуждать верхние модели для фрирайда или спортцех. По наблюдениям последних лет это происходит примерно так.

Статьи Федора Годунова- замечаельного инструктора по горным лыжам и нашего друга. "Советы начинающим"

 подробнее...

• Иркутчане на Чимгане, или хроники снежного десанта...

Иркутчане – это особый вид особей, которые, несмотря на свой относительно небольшой ареал обитания, периодически встречаются в разных уголках земного шара, в том числе и за пределами Российской Федерации. Как правило, их внезапному появлению предшествует нашествие с воздуха стай так обожаемых ими крупных белых мух, называемых в простонародии снегом. Сбиваясь в плотные группы, от двух и более (неограниченно) особей (лыжной или бордической масти), они устремляются в направлении, неизбежно противоположном общей трассе, чем вызывают острое недоумение у особей местных популяций, и устремляются по бескрайним снежным полям в поисках неизбежно настигающей их з…ницы, из которой им всегда приходится с треском выбираться.
Но стоп, все по порядку…

Иркутчане на Чимгане, или хроники снежного десанта...

 подробнее...

• БЕЛЬДЕРСАЙ – ЧИМГАН 2005

После трех с половиной часового перелета сонный, заснеженный город, расположенный на высоте 500-600 м над уровнем моря, встретил нас хмурым утром и такой же, как в Москве температурой воздуха. Обращать на это внимания никто не стал; были дела и поважнее..

БЕЛЬДЕРСАЙ – ЧИМГАН 2005

 подробнее...

• интервью в преддверие горнолыжного сезона для Коммерсант.уз

Фактор сезонности оказывает влияние на многие виды бизнеса. Однако существуют направления, для которых этот фактор является приоритетным.  О специфике скольжения по заснеженным склонам горнолыжного бизнеса Коммерсант.Уз рассказывает координатор проектов туристической компании «Azia Adventures» Максим Галкин

интервью в преддверие горнолыжного сезона для Коммерсант.уз

 подробнее...

• 13 правил катания вне трасс

Текст ниже это не какие-то догмы или высеченные в граните истины. Во фрирайде все мы, блин, личности, соответственно, сколько фрирайдеров столько же и мнений. Но все-таки путем окрапления снежка «красненьким» за последние 10-15 лет сформировались некие негласные правила КАК нужно кататься. И этих руководств к действию, выписанных самой жизнью, не так уж и много. Часть из них не вызывает сомнений ни у кого, и они применяется неукоснительно, часть же находится под вопросом и относится скорее к философско-этической плоскости.

13 правил катания вне трасс

 подробнее...


ГлавнаяСтатьиФорумКурортыФотоИнфоВарианты размещенияАктуальные предложенияКонтакты
Экстремальный портал VVV.RU